Образовательные технологии в моей работе

Образовательная методика Цель её использования Как используется  Результат
Проектирование

Развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно использовать литературу, интернет для поиска, отбора и обобщения информации, умения сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы для решения различных наиболее перспективных учебно- практических и творческих задач.

Увеличить спектр изучаемых предметов агрономии, цветоводства, дендрологии.
На примере проекта озеленения и благоустройства территорий города. Постановка задачи и конкретных шагов для достижения цели. Распределение ролей. Работа над проектом с использованием разнообразных форм и методов работы: «мозговой штурм», «круглый стол», комбинированный метод. Презентация проекта перед заказчиком. Перенос проекта в практическую реализацию на территории города авторами проекта. Получение новых знаний, формирование научного типа мышления, владение профессиональной терминологией. Получение учащимися навыка комплексной работы над долгосрочным планом.
Технология обучения через проблему Активизация творческого мышления учащихся. Формирование устойчивого интереса к межпредметному материалу. Развитие творческих способностей. На занятиях предлагаются проблемные ситуации, которые ученикам предстоит анализировать и предлагать свои варианты их разрешения. Стимулирование индивидуальных творческих идей и результатов разработок.
 Технология интеллект- карт Развитие воображения, мышления в графическом виде. Обучение индуктивному способу поиска решения. Организация коллективной и индивидуальной деятельности учащихся по составлению интеллект- карт. Составление схем. Наглядность будущих решений. Использование интеллект- карт в различных сферах жизнедеятельности.
 Игровые технологии Развлекательная- развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес к какому- то вопросу. Коммуникативная цель- ролевое общение. Игротерапевтическая- преодоление различных трудностей в общении, отстаивании интересов. Социализация- включение в систему общественных отношений, усвоение норм поведения в игровой ситуации.

Возможны варианты.

1.Равноправное участие в игровом процессе, предполагающее одинаковые задачи для всех учащихся.

2.Четкое распределение альтернативных ролей методом общего голосования или жребия.

Оба варианта предполагают активное взаимодействие всех учащихся, обмен мнениями. Пример: Игра «Построй свой город». Избирается ведущий, устраивается «аукцион» на «участки земли» и планирование градостроительства на них. Обсуждается целесообразность застройки: что, где строить в соответствии с природными, климатическими и другими условиями.

Ученики узнают и запоминают то, что им интересно.

Гибкость мышления, умение искать пути решений различных ситуаций.

Учащиеся учатся взаимодействовать.
 Художественные технологии в творчестве Развитие художественной культуры учащихся в процессе познавательной и творческой деятельности. Занятия объединения театра цветов Фея: Выступления и подготовка к ним, оформление сцен, оформление интерьеров жилых и общественных зданий. Конкурсы, выставки. Рисунок, макет; работа, вдохновленная определенной музыкой, стихами, новеллой и т.п. Умение оформлять, демонстрировать свои идеи на практике. Умение быть частью группы и управлять группой в ходе реализации поставленной задачи. Развитие воображения и художественных способностей.
 Технология обучения в сотрудничестве (опытных с начинающими учениками, сильных со слабыми) Создание психологического комфорта в работе коллектива юных фитодизайнеров. Профессиональный рост в навыках, равнение на опытных. Ускорение раскрытия потенциала учеников, обмен опытом и идеями, возможность учиться на чужих ошибках. Организация совместных конкурсов и выставок начинающих и опытных учащихся (работают рядом, но оцениваются в двух разных группах). Организация ученического жюри. Развитие стремления к самообучению, обучению других ребят в своем кругу, семье, школе. Формирование интереса к соревнованиям в изучаемой области.
 Технология патриотического воспитания Воспитание патриотического отношения к Родине. Изучение истории страны и сохранение памяти о великих подвигах народа, о ключевых исторических событиях в истории государства. Наброски, рисунки работ к памятным датам. Изготовление композиций и корзин на возложение к памятнику в День победы, День памяти павших. Работа с государственной символикой в оформлении помещений, в изготовлении композиций для себя и близких. Участие в патриотических мероприятиях воспитывает гордость за страну. Гордость за свои работы позволяет почувствовать себя частью сильного народа.
 Технология личностно- ориентированного обучения Создание комфортных условий для развития и самосовершенствования творческой личности. Развитие самостоятельности и инициативности в работе учеников. Возможность выбора роли в коллективной работе, выбора способа действия или композиционного стиля. Достижение оригинальных творческих результатов в областях флористики, фитодизайна, ландшафтной архитектуры. Работа в желанном стиле, ритме дает лучшую результативность.
 Здоровьесберегающие технологии. Воспитание ребенка, с вниманием относящегося к своему здоровью, умеющего правильно обращаться с инструментами, знающего, как сберечь свое здоровье.

Чередование теоретических занятий с практическими.

После 45 минут занятий проводится игровая переменка с двигательной активностью. Свободное передвижение по классу и индивидуальное планирование(чередование) деятельности. Изучение правил безопасности в работе с инструментами и знакомство с правилами охраны здоровья при выходе на природу.
Повышение творческой активности учащихся, снятие учебного напряжения. Знание мер, помогающих сберечь здоровье при работе и на отдыхе.